Портал садовода - Fiora24

Хосе диего мария ривера презентация. Диего Ривера: Жены и любовницы мексиканского мачо

Мексиканский художник Диего Ривера, биография которого полна противоречивых событий и фактов, является одним из самых скандальных и видных культурных деятелей Мексики. Его творчество, политические взгляды и личная жизнь были в центре внимания в течение всей первой половины ХХ века и обсуждаются до сих пор.

Детство и юность художника

Этот художник муралист, революционер и разрушитель женских сердец, появился на свет 8 декабря 1886 года в мексиканском городке Гуанахуато. Ему предстояло стать основателем мексиканской школы национальной живописи и приводить критиков в неистовство смешением стилей. Мальчик не отличался отменным здоровьем, ходили слухи, что в детстве он едва выжил. Диего Ривера был любителем рассказывать небылицы, но доподлинно известно, что в 1893 году его семья переехала в столицу страны — Мехико. Через 5 лет, успешно окончив школу, юный художник поступил в Академию искусств Сан-Карлос. Это заведение дало молодому человеку настолько прекрасное образование, что по ее завершении он смог получить стипендию. Воспользовавшись возможностью, он отправился в путешествие по Испании. Затем он посетил Англию, Бельгию, Голландию и Италию.

Личная жизнь «людоеда»

За страстную любовь к женщинам и несчетное количество связей Диего Ривера был прозван «людоедом». Он и сам любил изображать себя в виде толстой лягушки, сжимающей в лапе чье-то сердце. Природная полнота и тяжелые веки делали сходство даже внешне заметным. Описывая личную жизнь художника-бунтаря, обычно говорят о его браке с Фридой Карло. Но она не была первой, а уж тем более единственной женщиной в жизни творца. В первый брак юный Диего Ривера вступил по страстной любви к русской художнице Ангелине Беловой в 1911 году. У них родился сын. Но одержимый бесконечными страстями и изменами супруг покинул Ангелину, отправившись в Мексику. Вторым недолгим браком завершились отношения с Лупе Марин. Союз был плодотворен и дал миру двух дочерей.

Жена и подруга

К 1929 году, когда второй брак уже распался, он встретил главную женщину своей жизни - Фриду Карло. Диего Ривера женился на девушке намного младше его. В 1939 году случился развод, но уже в 1940 они снова сочетались браком. На протяжении всей жизни Ривера оставался macho и страстным любителем женщин. Он изменял женам с любовницами, которые рожали ему внебрачных детей.

Отношения Диего и Фриды были полны страсти, любви, ревности и порой рукоприкладства. Фрида с огромным терпением относилась к выходкам мужа, боготворила своего кумира, писала массу его портретов. Но когда он изменил Фриде с ее же сестрой, простить уже не могла, и к 1939 году отношения распались. Очень скоро супруг, сам оскорбительно требовавший развода, умолял жену вернуться к нему на любых условиях. Он предоставил ей финансовое содержание и уступил ее главному требованию. Условием повторного брака стало подписание брачного контракта, предусматривающего полный отказ от интимных отношений между супругами. В личной жизни так и остался треугольник Диего Ривера, жена и любовницы.

У этой супружеской пары не было детей, 2 беременности Фриды закончились выкидышами. В 1954 году Ривера стал вдовцом, позже появлялись предположения о том, что он помог супруге уйти из жизни, но это не более чем слухи. До последних дней супругов объединяли коммунистические идеи и общение с видными русскими политическими деятелями.

Художник в политике

С начала 30-х годов Диего Ривера становится безоговорочным лидером среди мексиканских монументалистов. Он, безусловно, один из самых известных и противоречивых художников, чьи политические симпатии к коммунизму, неотразимые монументальные фрески, бурная творческая деятельность и социальная жизнь создавали облик гения. Отец-основатель нового направления в искусстве ХХ века все сильнее привлекал внимание мировой общественности.

Дебют монументалиста в Америке состоится в 1930 году в городе Сан-Франциско, а уже в декабре 1931 года с потрясающим ажиотажем пройдет его персональная выставка. За всю историю музея это была вторая экспозиция одного и того же автора. Первым такой чести удостоился Анри Матисс. После завершения выставки художник отправляется в Детройт, куда его лично пригласил Здесь, в самом центре индустриальной мысли Америки художник Диего Ривера получает заказ на выполнение фрески для Института искусств на тематику «Индустрия Детройта». Генри Форд имел репутацию непреклонного антикоммуниста. В период с 1929 по 1930 года на заводах Форда остались безработными несколько тысяч забастовщиков. Любопытно, что, несмотря на это, Диего Ривера, позиционировавший себя, как борец за права пролетарита, принимает заказ и оплату у промышленного магната.

Часть фрески с сюжетной композицией «Вакцинация» показалась отсылкой к иконографии Рождества Христова, чем и спровоцировала бурю негодования и протеста в прессе и церковных кругах против мурали. Громкий резонанс в обществе стал неотъемлемой составляющей фрески, а затем принес Детройту громкую славу.

Человек на перепутье

Политические взгляды художника отражались в его творчестве и порой вызывали бурные конфликты с заказчиками. Фреска «Человек на перепутье, смотрящий с надеждой на выбор нового и лучшего будущего» стала поводом для одного из таких случаев. Работа над ней началась в марте 1933 года. Прения случились уже на этапе выбора палитры, а в итоге мураль стала цветной по настоянию автора. Она состояла из трех частей. В центре изображен человек - повелитель стихий. По мере работы фреска стала все более сложной и в итоге представляла собой два мира, противопоставленных друг другу. С одной стороны прелести социализма, а с другой — ужасы капитализма. Среди персонажей даже появляется некто, очень похожий на Ленина. Фреска должна была быть представлена общественности на открытии здания 1 мая 1933 года. Но все разраставшийся скандал не дал этому случиться и несмотря на то, что семья Рокфеллеров рассматривала вариант сохранения мурали вне здания, было принято решение о ее уничтожении. Это было крупнейшее поражение Риверы в творчестве и политике.

Влияние на мировое искусство

«Диего внушает мне беспокойство. Он отказался от славы, предпочитая заниматься тем, что он делает теперь», — так отзывался о своем близком друге Альфонсо Рейес. Переход к кубизму знаменателен для Диего Ривера. Картины «Поклонение Богоматери» и "Девушка с фруктами" отражают движение автора в этом направлении. Особенностью последних работ стало деформированное понимание пространства, хотя и далекое от кубизма. Во всех работах художник делал акцент на движении и насыщенности пейзажа.

Значительное влияние на становление Диего Риверы оказали классические европейские стили в живописи. Именно стенные росписи периода XIV - XVI веков дали немало пищи для размышлений и способствовали успеху фресок Диего. Начиная с 1940 годов, он достиг немалых успехов во фресковой живописи, благодаря чему был приглашен для работы на Всемирной выставке в Сан-Франциско, а позже привлечен правительством для росписи Национального дворца в Мехико.

Завершение пути

Диего Ривера скончался 24 ноября 1957 в Мехико и был похоронен в Ротонде прославленных творцов. Он был противоречив во всем. С готовностью выполнял заказы капиталистов, прославляя социализм, придерживаясь коммунистических взглядов. Любил женщин, но разрушал их судьбы и жизни с той же страстью, с которой рисовал их портреты. Диего Ривера, стиль которого ни до него ни после, не смог повторить никто из живописцев, оставил после себя столько тайн и загадок, что и нескольких веков не хватит, чтобы их разгадать.

Уйдя из жизни в возрасте 70 лет, он немногим пережил свою любимую супругу - Фриду и оставил бесценное наследие в культуре, истории, политике и сердцах тех, кто любил его.

Сложно представить себе наиболее колоритную и противоборствующую пару в истории искусства прошлого века, нежели мексиканцы Фрида Кало и Диего Ривера . Фрида, при жизни не имевшая и десятой доли популярности мужа, неожиданно стала всемирно известной художницей, сюрреалистические автопортреты которой теперь узнает каждый. А вот некогда недосягаемый мэтр получил роль "сопутствующего персонажа" из ее биографии - эдакого любвеобильного мачо с очень колоритной внешностью. И уже далеко не все помнят, как.


Еще двадцать пять лет тому назад, казалось, что славу мексиканского художника-муралиста нельзя сопоставить из скромной популярностью его жены, художницы Фриды Кало. Однако хрупкая и темпераментная женщина, никогда не находилась в тени знаменитого мексиканца.


Ривера был гениальным мастером больших форм, муралист, крестный отец сегодняшнего уличного искусства «стрит-арт». Фрида предпочитала малые формы и была одной из самых известных мастеров арт-модерн 20-го века. Эта чета живописцев в художественном плане оказала невероятное влияние на творчество друг друга, несмотря на то, что совместная их жизнь была полна драматизма.


Духом борьбы и соперничества был пропитан весь совместный путь двух легендарных художников. Оно выражалось и в творчестве, и в политических взглядах, и в отношении к свободной любви, когда на супружескую измену одного, второй демонстративно отвечал двумя. Но признанным художником в этой экстравагантной семье при их жизни оставался лишь Ривера, и Фрида с этим ничего не могла поделать, сколько ни пыталась. Успех мужа закрывал ей дорогу к собственной карьере.

Однако со временем произошла переоценка ценностей, и эта иерархия перевернулась. Фрида "обскакала" своего мужа по части международного признания - женственность в данном случае победила "мачизм".

Соперничество картин Диего и Фриды на аукционных торгах

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0-rivera-0002.jpg" alt="«Две обнаженные в лесу».(1939).

В наши дни многие пытаются разгадать тайну маленькой изувеченной талантливой женщины. А Западный мир захлестнуло новомодное течение, носящее название «калоизм». Феминистки разных стран называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты причисляют ее своим основоположникам, ее картины оцениваются в миллионы долларов, в ее честь сооружаются "алтари Фриды".

Возможно сейчас горячая мексиканка от души бы порадовалась такой популярности и превосходству, а может гордо отвернулась бы от ошеломляющей славы, потому как жила своими чувствами в мире, где все было реально - боль, искусство и любовь к Диего.

Картины Фриды, посвященные Диего

История любви двух темпераментных мексиканцев была совсем неидеальной. Между ними пылала безудержная страсть в которой сплелись в одно целое злость и нежность, предательство и преданность, пылкая любовь и дикая ревность.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0-rivera-0025.jpg" alt="Фрида Кало. Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль. 1949" title="Фрида Кало. Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль. 1949" border="0" vspace="5">


Но последнее десятилетие жизни художница вела дневник, который был исписан именем мужа и признаниями, шедшими из глубин ее души: «Я хочу лишь одного: чтобы его никто не ранил… Если бы я обладала здоровьем, я его целиком отдала бы Диего» . Эта запись была найдена на одном из последних листов дневника.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0-rivera-0028.jpg" alt="Автопортрет.

Картины Риверы, посвященные женщинам и цветам

В свою очередь Фрида для Диего была единственной, кто понимал и принимал его всецело, таким каков он был на самом деле. И хотя он никогда не был верным, Фрида очень многое ему прощала, ведь он всегда возвращался к ней. Так, женившись на ней во второй раз Диего принял все условия, выдвинутые Фридой. И когда это свершилось он с облегчением заявил: «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все».

голубку" всего лишь на три года, правда, успев создать еще одну семью - без любви, без страсти, лишь для того чтобы заглушить боль и не быть совсем одиноким. Он завещал похоронить его рядом с Фридой. Однако новая семья не выполнила его просьбы, похоронив на территории «Ротонды выдающихся деятелей».

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0-rivera-0005.jpg" alt="Портрет миссис Донны Елены Флорес де Каррилло. 1953. Автор: Диего Ривера." title="Портрет миссис Донны Елены Флорес де Каррилло. 1953.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0-rivera-0006.jpg" alt="Купальщика Теуантепека. 1923.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0-rivera-0009.jpg" alt="Образ, символизирующий азиатскую расу. Вода. Источник жизни. 1951. Автор: Диего Ривера." title="Образ, символизирующий азиатскую расу. Вода. Источник жизни. 1951.

Диего Ривера, известный по прозвищу "людоед", родился в хорошо обеспеченной семье, в Гуанахуато, Мексика (Guanajuato, Mexico), 8 декабря 1886-го. Брат-близнец Диего, Карлос, прожил всего два года. С 1896-го по 1902-й Ривера учился в Академии художеств Сан-Карлос, а затем отправился в Испанию.

В 1922-м Ривера вступил в Мексиканскую коммунистическую партию, из которой вышел в 1929-м. Он стал придерживаться троцкистских взглядов, но из-за конфликта с самим Троцким (Leon Trotsky) Диего изгнали из мексиканской секции троцкистского "4-го Интернационала".



Художник воссоздал свою знаменитую фреску "Человек на распутье", уничтоженную в 1934-м по решению правления Рокфеллеровского центра. В несколько измененной версии, названной "Человек, управляющий Вселенной", появился Троцкий, рядом с Карлом Марксом (Karl Marx) и Фридрихом Энгельсом (Friedrich Engels).

Обладая особым обаянием и притягательностью, Диего разбивал одно женское сердце за другим. Неоднократно изображая самого себя как толстобрюхую лягушку, держащую чье-то сердце в руке, художник однажды признался, что жаждет подвергать женщин страданиям, особенно тех, в которых сам без ума влюблен.

Первой супругой "людоеда" стала русская художница Ангелина Белова (Angelina Beloff). Брак был заключен в 1911-м, и жена давала мужу "все, что только женщина способна дать мужчине". За это Диего "награждал" ее "всеми страданиями, которые мужчина может причинить женщине".

Страсть, интриги, безумная ревность, отчаяние и даже рукоприкладство - таковыми были основные составляющие брака между Беловой и Ривера. Их сын не сумел оправиться от гриппа и умер в 1918-м. Пара распалась в 1921-м, но русская художница так и не смогла выжечь любовь из своего сердца к "мужчине с набрякшими веками и выпученными глазами".

В одном из писем бывшему мужу Ангелина не преминула сообщить, что Диего стал для нее Богом. Этот "бог" как-то случайно встретился с ней в Мехико (Mexico City) и сделал вид, будто не узнал ее или вообще никогда с ней не был знаком.

Еще состоя в первом браке, Ривера сделал заложницей своей любви другую русскую художницу, Марию "Маревну" Воробьеву-Стебельскую (Maria Vorobieff-Stebelska). Сердцеед напирал на свою новую "жертву" до тех пор, пока Мария не осознала, что этому мужчине чужды любые моральные принципы. Позднее в своим мемуарах она заявила, что ее притягивала необычность Диего, обладающего силой гения и слабостью ребенка.

Лучшие дня

Внебрачную дочку от Маревны, Марику Ривера (Marika Rivera), ставшую актрисой театра и кино и танцовщицей, известную по фильмам "Скрипач на крыше" ("Fiddler on the Roof") и "Девушка на мотоцикле" ("The Girl on a Motorcycle"), Диего никогда не признавал на людях. Он бросил дочку и дико оскорбленную и униженную любовницу, оставившую ему на память шрам не шее от ножа, и отправился в родные края с целью начать все заново. Позже Маревна написала о том, что путеводителем по жизни для Ривера были его похоть и страсть к женщинам.

Вернувшийся в Мексику (Mexico) и воодушевленный царящей в стране атмосферой после революции, художник начал создавать свои монументальные работы, именуемые мурали. В 1922-м он взял в жены мексиканскую модель и писательницу Гуадалупе Марин (Guadalupe Marín). Она родила мужу двух дочерей.

В 1927-м художник приезжал с визитом в СССР (USSR), где в следующем году был назначен членом-учредителем объединения "Октябрь". Диего принял участие в праздновании 10-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции в российской столице. Его зарисовки участников празднования в Москве (Moscow) были показаны на выставке в нью-йоркском Музее современного искусства. Второй раз в СССР художник побывал в 1955-1956 гг.

Не изменяя самому себе, Ривера изменил второй супруге со студенткой Фридой Кало, ставшей главной женщиной в его жизни. Брак распался в 1929-м, и в этом же году, 42-летний Диего взял в жены 22-летнюю "девушку из космической расы", притягивающую его как магнит. Однако связь эта была больше духовная, чем плотская, и ничего подобного художник более не переживал в своей жизни.

В 1939-м Фрида подала на развод, узнав об измене мужа с ее сестрой Кристиной. Кало решила, что также имеет право спать, с кем захочет, и одним из ее любовников оставался Троцкий, обосновавшийся в Мексике вместе с женой в 1937-м.

Однако в 1940-м Диего и Фрида вновь связали себя узами брака. Измученный разлукой супруг был готов пойти на все, чтобы вернуть "экстраверсивную натуру", и та потребовала заключить брачный контракт, предусматривавший полный отказ от секса. У пары не было детей. Страдавшая от полиомиелита и перенесшая жуткую автомобильную аварию, слабая здоровьем Кало перенесла два выкидыша.

Художницы не стало 13 июля 1954-го. Говорят, она сама упрашивала мексиканскую актрису Марию Феликс (María Félix), множество портретов которой написал Диего, выйти за Ривера после ее смерти. Свадьба действительно состоялась, но с Эммой Уртадо (Emma Hurtado), владелицей художественного салона.

Будучи атеистом, Диего стал членом теологического и тайного мистического "Ордена розы и креста", основанного американским оккультистом Харви Спенсером Льюисом (Harvey Spencer Lewis).

Когда в 1954-м Ривера попытался вернуться в Мексиканскую коммунистическую партию, считающую "Орден розы и креста" "подозрительно похожим на масонство", художника призвали к ответу. Изначально Диего утверждал, что просочился в орден, типичную организацию "янки", во славу коммунизма.

Однако впоследствии он заверил, что, по сути своей, орден имел материалистическую природу, допускал существование различных состояний материи и энергии и основывался на древнеегипетских оккультных знаниях от Аменхотепа IV (Аменхотепа IV) и Нефертити (Nefertiti).

Диего Ривера (исп. Diego María de la Concepción Juan Nepomuceno Estanislao de la Rivera y Barrientos Acosta y Rodríguez; 8 декабря 1886 - 25 ноября 1957) - мексиканский живописец, художник-монументалист и график.

Биография Диего Ривера

Диего Ривера родился 8 декабря 1886 года в городе Гуанахуато на северо-западе Мексики в зажиточной семье. По отцовской линии он происходил из испанской знати. У Диего был брат-близнец, умерший в двухлетнем возрасте. Его мать была конверсо, еврейкой, чьи предки были насильно обращены в католицизм.

Рассказывая о себе, Ривера писал в 1935: «Моё еврейство - главная часть моей жизни».

C 1896 по 1902 год брал уроки рисования и живописи в Академии художеств Сан-Карлос в Мехико. За успехи был премирован стипендией, которая позволила художнику поехать в Испанию.

С 1907 по 1921 год Ривера жил в Европе. Учился в Академии художеств в Мадриде (1907), затем жил и работал в Париже (1909-1920), в Италии (1920-1921). Побывал также в Бельгии, Нидерландах и Великобритании.

Был близко знаком с парижской художественной элитой, в том числе с Пабло Пикассо, Альфонсо Рейесом и другими.

Творчество Ривера

В 1921 Ривера вернулся в Мексику и вскоре включился в осуществление государственной художественной программы по украшению фресками общественных зданий.

С 1922 он стал одним из основателей мексиканской школы монументальной живописи, расписав огромное число стен общественных зданий.

Одной из главных тем в творчестве Риверы были фольклорные сюжеты, верования и обычаи народа Мексики, а также революционное движение в Мексике.

Portrait of Madesta and Inesita The Land’s Bounty Rightfully Possessed Motherhood Angelina and the Child Diego

На протяжении 1920-х годов выработал собственный стиль монументальной живописи.

В 1930-е годы стал одним из самых известных художников Мексики.

С 1930 по 1934 Ривера жил в США, работая над росписями зданий в Нью-Йорке, Детройте и Сан-Франциско.

В 1931 состоялась большая выставка его произведений в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

В 1932-1933 годах Ривера сделал фреску «Человек на распутье» для Рокфеллеровского Центра в Нью-Йорке. Наиболее значимыми в этой фреске были изображения В. И. Ленина, соединяющего руки рабочих, и демонстрации трудящихся на Красной площади в Москве.

Фреска была уничтожена в 1934 году (о чем было сделано официальное сообщение Центра), после того, как Ривера отказался заменить изображение Ленина «изображением лица неизвестного человека», как это было написано в письме адвоката Центра. Деньги за создание этой фрески Ривере выплачены не были.

В течение нескольких лет после 1934 он занимался преимущественно станковой живописью. Работая в технике масла и акварели, отдавал предпочтение таким жанрам, как портрет и пейзаж.

Начиная с 1940 Ривера вновь обратился к фресковой живописи: работал для Всемирной выставки в Сан-Франциско, расписывал Национальный дворец в Мехико. Композиции Человек на распутье (1933) для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке и Воскресенье в Аламеде (1948) для отеля «Прадо» в Мехико вызвали политическую и религиозную полемику.

Как художник Ривера испытал влияние как классического европейского изобразительного искусства (изучал стенные росписи XIV-XVI веков), так и модернизма, в частности кубизма. Очень близки ему были и традиционные мексиканские художественные жанры и стили.

Восьмого декабря 1886 года родился знаменитый мексиканский художник-монументалист Диего Ривера по прозвищу “Людоед”.

При жизни увенчанный всевозможными лаврами, он объездил много стран, и везде – и в Европе, и в Америке, и у себя на родине – пользовался громадным успехом, причем не только у заказчиков и любителей его грандиозной живописи, но и у прекрасного пола.

Жен и любовниц у него было не счесть, да он и не пытался.

Кстати, среди них были весьма выдающиеся женщины: достаточно назвать своеобычную, прославленную мексиканскую художницу и не столь известную, но тоже даровитую художницу Марию Воробьеву-Стебельскую – его безумную русскую любовь, прозванную Маревной, в честь сказочной морской царевны.

Какое-то время Диего жил в Париже с гравером Ангелиной Беловой – именно она родила ему сына, который вскоре умер. Нечего и говорить, что страсти роковые горели синим пламенем: ревность, отчаяние, драки… Иногда доходило и до поножовщины.

Вот только почему – “Людоед”? Это странное прозвище возникло в богемном Париже начала века, где нищие художники из разных краев пытались добиться славы и денег.

Приехавший туда Диего дружил с Пабло Пикассо и Модильяни и был, в общем-то, не самым плохим товарищем – спорил об искусстве, творил новые формы, пил и безумствовал, шлялся по кабакам, как остальные.

И все же: “Людоед”. Чем это объяснить?

Ответ простой: Диего Ривера поглощал красивых и одаренных женщин.

Рассказывают, что когда Диего Ривера родился, повитуха сочла, что он «не жилец» и положила младенца в навозную кучу. Но бабушка согрела его тельце свежими голубиными потрохами.

Художник очень любил эпатировать публику несуществующими фактами своего детства и юности – якобы его семью изгнали по политическим причинам, а сам он с шестилетнего возраста был ярым антиклерикалом. На самом деле он ходил в обычную католическую школу, а его семья искала новое место жительства из-за того, что умер человек, который поддерживал ее деньгами.

В своем творчестве Диего Ривера любил подражать художникам, стили которых считались полностью несовместимыми. Это чрезвычайно раздражало критиков.

Ривера был почетным гостем на лекции о современном мексиканском искусстве и искусстве стран Латинской Америки, которая состоялась в Москве 9 ноября 1927 года, и сам дал несколько лекций в Академии изящных искусств, критикуя станковую живопись.

Диего Ривера впервые приехал в Советский Союз осенью 1927 года, в канун празднования 10-й годовщины Октябрьской революции - и зарисовал в блокнот сюжеты демонстрации на Красной площади, подготовив сорок пять акварелей и множество карандашных зарисовок. Часть этих акварелей Риверы были впоследствии приобретены Эбби Рокфеллер, в качестве материала для фрески в здании Рокфеллер-Центра в Нью-Йорке, уничтоженной по требованию американского правительства в 1933 году. Ряд эскизов были опубликованы в журнале «Cosmopolitan» в сентябре 1932 года, иллюстрируя статью Эмиля Людвига о Сталине.

35.


Оригинал

Ривера был почетным гостем на лекции о современном мексиканском искусстве и искусстве стран Латинской Америки, которая состоялась в Москве 9 ноября 1927 года, и сам дал несколько лекций в Академии изящных искусств, критикуя станковую живопись и призывая обратить внимание на традиции прикладного народного творчества. Он с головой окунулся в полемику вокруг проблем нового революционного искусства, сблизившись с группой «Октябрь», и активно поддержал троцкисткую оппозицию. Это вызвало резкую, а подчас и грубую критику в его адрес, и вынудило досрочно прервать свой визит.

36.


Оригинал

«Я никогда не забуду мое первое впечатление в Москве - организованное марширующеедвижение людей. Ранним утром снег падал с неба. Марширующая масса была темной,компактной, объединенной ритмично, эластичной. Плавающее движение змеи, котораябыла прекраснее любой рептиоии, какую я мог себе представить. Она медленно плыла из узких улиц на открытые площади, у нее не было конца»

12.


Оригинал

Это рисунки из Музея современного искусства в Нью-Йорке (MoMA), где хранится рабочий блокнот Риверы, который он заполнял карандашными и акварельными эскизами во время своего полугодового пребывания в СССР. На всех листах рядом с автографом проставлена дата - «28», но предполагают, что 1927 год там тоже есть. Спасибо clervo за апдейт, далее кусок его поста.

1-6. Эта и пять следующих зарисовок - бытовые. Некоторые предметы узнаваемы, кажется, на уровне генетической памяти: печка в городском доме, умывальник и таз на табуретке под ним, этажерка с книгами и бюстиком Ильича. Коммуналка? Быть может.

1.

Оригинал

2.

Оригинал

3.

Оригинал

4.

Оригинал

5.

Оригинал

6.


Оригинал

Седьмой рисунок из блокнота повторяет шестой (или это допущенная при размещении сканов на сайте музея ошибка?), поэтому сразу переходим к восьмому листку из блокнота художника.

8-10. Московские улицы, украшенные к празднику. Вероятно, какая-то рабочая окраина. Узнать местность не могу, ничего не приходит в голову.

8.


Оригинал

9.


Оригинал

10.

Оригинал

11-16. Народ собирается на демонстрацию. Началу движения в центр города предшествует митинг. Пока с трибуны несутся лозунги, работницы в легких платьях то ли обсуждают что-то, то ли прихорашиваются.

11.


Оригинал

13.

Оригинал

14.

Оригинал

15.

Оригинал

16.

Оригинал

С этого листа и до конца блокнота - Красная площадь и подходы к ней, перемежающиеся набросками портретов демонстрантов и зрителей первомайского действа.

17.


Оригинал

18.


Оригинал

19.


Оригинал

21.


Оригинал

22.


Оригинал

23.


Оригинал

24.


Оригинал

25.

Оригинал

26.

Оригинал

27.


Оригинал

28.


Оригинал

29.


Оригинал

31.


Оригинал

32.


Оригинал

33.


Оригинал

34.


Оригинал

37.


Оригинал

Где это место? Была мысль, что на заднем плане Сухарева башня, но строения, изображенные справа, опровергают это предположение.
38.


Оригинал

39.

45.

.

shakko: В 1955-1956 годах, восстановив отношения с просоветской Компартией Мексики, Ривера еще раз посетил СССР, написав маслом на холсте «Празднование Первого Мая в Москве». И на этой картине демонстрация вновь шла через Красную площадь.

А вот знаменитое панно «Человек на перепутье, смотрящий с надеждой на выбор нового и лучшего будущего», которое ему заказал Рокфеллер для своего центра в Нью-Йорке в 1933 году. Фреска была почти готова, когда на ней разглядели Троцкого, Ленина и так далее. Ее сбили, работу Ривере больше не давали. Цветное фото -- это ее авторский повтор во Дворце изящных искусств в Мехико.


Фрагменты
Ленин, Троцкий, Энгельс и Маркс, придерживающие красное знамя, на котором написан призыв: «Пролетарии всех стран, объединяйтесь в IV Интернационале!»



Единство рабочих. Портрет Америки. 1933

А вот русские на портретах Риверы (в основном парижские знакомства еще).

Это два варианта "Портрета Максимилиана Волошина" (1916). Реально же похож!

Какой-то художник Зиновьев (1913), инициалов нет.
UPD rumenica Александр Петрович Зиновьев. Живописец, график, сценограф. Приехал из Москвы учится в Париж, но так там и остался. С Риверой- был знаком.
https://artinvestment.ru/auctions/2375/biography.html

"Портрет Маревны", 1914, русской парижской художницы, которая была любовницей Риверы и матерью его дочери Марики

"Материнство", ок. 1916
Портрет Ангелины Белофф, другой русской художницы, первой юридической жены Риверы. Здесь она с их сыном Диего (прожил всего два года).

Портрет Эренбурга. 1915. Музей Медоуз (США)

И вот интересно:
В 2019 году в Пушкинском музее и Третьяковской галерее в Москве одновременно пройдут выставки работ мексиканской художницы Фриды Кало и ее мужа Диего Риверы.

«Мы представили себе, что было бы идеально сделать сразу две выставки, связанные друг с другом: в Пушкинском музее — выставку Фриды Кало, а в Третьяковке — выставку о Диего Ривере и важной традиции, которая связывает его с советским искусством, сопоставить монументальные произведения Риверы с трудами советских монументалистов, таких как Александр Дейнека», — сообщает директор ГМИИ Марина Лошак. Работы Фриды Кало станут ядром экспозиции «День смерти», которая пройдет в Пушкинском музее и будет посвящена мексиканскому празднику мертвых.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении